Как подобрать автомобиль в условиях непростой экономической ситуации на рынке: цены взлетели, крупные бренды ушли из России, возник дефицит запчастей и сложности с их поставками. Итак, от одного из читателей IRK.ru есть запрос: найти автомобиль для ежедневных поездок по городу, но, чтобы он был при этом вместительным и комфортным — для путешествий семьей на Байкал. За помощью в подборе подходящего варианта мы обратились к автоэксперту Максиму Бочарову из компании «Автопрайс», который предложил протестировать китайский кроссовер EXEED VX. Подробности — в материале.
Китайский бренд уже достаточно плотно укоренился на российском рынке, особенно в течение последнего года — на фоне введенных санкций и импортных ограничений. Но не только по этой причине машин-«китайцев» стало много на наших дорогах: водители распробовали их, убедились в качестве и стали смело рекомендовать эти автомобили своим соратникам. Выбор авто тут https://chernomor-exeed.ru заходим.
Начнем с экстерьера. Мне понравилась двойная оцинковка кузова, так как в будущем — это хорошая защита от коррозии, сколов. Благодаря ей лакокрасочное покрытие намного устойчивее и сохранит свой первозданный вид надолго.
Что касается дизайна, то внешне EXEED VX выглядит брутально: сбоку чем-то похож на BMW X7, а сзади — на Land Rover. Можно сказать, что китайцы взяли все самое лучшее от премиума и создали интересный продукт. И, кстати, такая схожесть вполне объяснима — шеф-дизайнером EXEED VX выступил Клаус Люте, который работал с BMW. У китайских производителей есть такая фишка: когда они создают автомобили совместно с другими брендами, то честно об этом затем сообщают на специальных наклейках, например: «Разработано с Mercedes».
На автомобиле установлены большие красивые двадцатые диски, и несмотря на свой низкий (пятидесятый) профиль, подвеска достаточно мягкая. Диким бездорожьем я бы EXEED мучить не стал, но справиться с крутой горкой в Березовом и проехать по нашим непростым дорогам в городе авто сможет запросто.
Отмечу шикарную оптику — хорошее освещение, дополнительно досвечиваются повороты влево-вправо, отличный дальний свет. Только я бы еще добавил сюда омыватели фар, но их пока нельзя даже приобрести дополнительно. Надеюсь, в будущем эту опцию добавят.
Разберем технику. На VX спереди установлена подвеска МакФерсон (тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Названа по имени инженера-конструктора компании General Motors Эрла Стила Макферсона, автора конструкции. — Прим.ред.), сзади — независимая. В принципе, стандартный набор в связке с двухлитровым двигателем с турбонаддувом, роботизированной семиступенчатой коробкой передач. Муфта — Borg Warner, а коробка — известная в технических кругах фирма Getrag. Здесь всё куплено по лицензии и изготовлено в Китае.