У машины есть вариатор это чудесно

Словосочетание «бесступенчатый вариатор» в технической документации на авто иногда встречается, но немногим автолюбителям известно, что же это такое. Как таковое, устройство изобретено уже давно, в автомобилестроении применяется с 1950-х годов.

Функции авто в СПб

Вариатор и АКПП имеют одинаковое предназначение, так что первое устройство можно назвать вариантом второго. Внешних отличий для авто в обоих случаях нет, так же присутствуют педали, коробка передач.

Иначе осуществляется работа ТС, которое имеет установленный в нём вариатор. Благодаря действию этого механизма, смена передаточного числа во время разгона или замедления производится непрерывно и плавно. Фиксированные передачи (первая или вторая) отсутствуют, однако переключение между ними всё же производится, в плавной манере, незаметно.

Разновидности

Существует многообразие конструкций этих механизмов. Несмотря на это, в автомобилестроении используются только два типа: клиноременной и тороидный.

Что касается первого варианта, то у него имеются следующие основные детали:

  • ремень, сечение которого трапецеидальной формы;
  • шкивы раздвижные, в количестве двух штук.

Первая деталь (ремень) соединена со вторыми. При сдвижении двух частей ведущего шкива производится выталкивание ремня, как клина. Увеличение радиуса шкива предопределяет также возрастание передаточного отношения. При разведении частей ведомого шкива положение ремня изменится – он уйдёт внутрь, его действие станет производиться по меньшему радиусу. А это приведёт к снижению передаточного отношения. Передача будет прямой, когда оба шкива находятся в промежуточном положении.

Тороидный вариатор – иная конструкция.

В своём составе он имеет:

  • соосные диски;
  • особые ролики.

Последние, из упомянутых деталей, способствуют передаче момента между дисками. Для цели смены передаточного числа потребуется произвести изменение положения роликов, их радиусов. Всё усилие приходится на место контакта. Поэтому, для обеспечения поворота ролика присутствуют устройства, которые способны преодолеть прижимную силу, существующую между ним и диском.