
Своевременная диагностика автоматической коробки переключения передач (АКПП) крайне важна для безопасности как самого автомобиля так и его владельца. Сам автовладелец не должен углубляться в процесс работы этого устройства, поэтому налаживание и диагностика коробки полностью возлагается на автомастерскую.
Чтобы узнать о последствиях использования неисправной АКПП нужно получше разобраться в ее устройстве и назначении. Коробка передач — это важная составляющая автомобильной трансмиссии, которая передает крутящий момент от автомобильного двигателя к ведущему мосту. Именно трансмиссия передает ведущим колесам движущую мощность. Она калибрирует тяговое усилие и скорость машины, обеспечивает задний ход и служит для максимально эффективной остановки авто. Трансмиссия также отвечает за запуск мотора и остановку транспортного средства при включенном двигателе.
Автоматическая трансмиссия — крайне сложный механизм. Она состоит из 4-х частей: механической составляющей, гидротрансформатора, насоса и системы контроля. Механика в трансмиссии отвечает за включение всех необходимых соединений. Гидротрансформатор передает крутящий момент от мотора на входной вал АКПП. Он соединяется с двигателем специальным диском, который прикреплен к коленчатому валу. При работе диска возможны осевые люфты, вызванные тепловым расширением или износом основных деталей. Наличие этой проблемы выявляется сервисной диагностикой.
Насос подает АКПП масло в необходимом объеме. Этот элемент также нуждается в периодической проверке СПб.
В коробке передач также присутствуют гидравлический блок управления (он располагается в самой коробке) и блок управления коробки автомат (он расположен отдельно или совмещен с системой управления двигателем). Неисправности в этой системе может выявить только диагностика с использованием специального оборудования.
АКПП функционирует таким образом: педаль газа при давлении на нее проходит сквозь различные положения, от которых зависит поворот дроссельной заслонки (от этого меняется скорость движения авто). Специальная программа, работающая в АКПП, выключает одну передачу и активирует другую.
При первом проявлении неправильной работы АКПП выяснить причину поломки практически невозможно. Основными признаками неисправности являются: рывки во время переключения передач, отсутствие движения, снижение эффективности хода авто.
Профессиональная диагностика АКПП предполагает целостный подход. Это означает тщательный и последовательный анализ всех возможных причин, способных вызвать неисправность в коробке передач.