
Как правило, водители едины в своих выводах относительно новых законов. В свое время они дружно ругали проекты по внедрению запрета на машины с правым рулем и с пеной у рта пытались остановить повышение налоговых сборов. Но как только пошли разговоры о ксеноне, автомобилисты резко разделились на два лагеря. Попробуем отодвинуть на второй план эмоции и разобраться в том, имеет ли право на существование ксеноновый свет.
Плюсы и минусы ксенона в СПб
Производители дорогих машин не скупятся на рекламу, из которой потребитель может сделать вывод, что ксеноновый свет обладает уникальными характеристиками. Однако так ли это на самом деле, каковы преимущества ксенона и есть ли у него недостатки?
Безусловно, достоинства присутствуют:
- световой спектр идентичен дневному;
- дорога и предметы вблизи нее различимы гораздо лучше;
- значительно увеличивается срок эксплуатации.
Подведем итоги. Получается, что ксеноновые лампы способствуют созданию оптимальной видимости на дороге, соответственно, водитель может оперативно принимать решения в экстренных ситуациях.
Тем не менее присутствует и весомый минус. Ксеноновая лампа отличается огромной мощностью: водители, несущиеся по встречке, фактически слепнут от яркого света, в результате чего на дороге создается аварийная обстановка.
Все дело в маркировке
По закону автомобилист может официально пользоваться ксеноновыми фарами только в том случае, если они входят в комплектацию и имеют соответствующую маркировку. На предназначенной для ксенона фаре обязательно будет присутствовать буква «D». Нынешние оборотистые автомобилисты просто перебивают маркировку. Эксперты не советуют этого делать — таким образом можно нарваться на серьезные проблемы.
Дело в том, что сотрудник ГИБДД имеет право на проверку ксеноновых фар вашего автомобиля. Если он обнаружит несоответствия, вас ждет лишение прав. Гораздо более практичным способом обеспечить себе отличную видимость станет приобретение тюнинговой фары, имеющей линзовые модули. Еще одним вариантом можно назвать установку ксеноновых ламп с температурой свечения до 4300 К. Цвет в этом случае будет аналогичным галогеновому, а мощность останется такой же, как у ксенона.