Сцепление автомобиля сломалось?

Что такое сцепление

Сцепление автомобиля служит для удержания момента вращения. Многие производители на своих изделиях указывают не мощность, а именно предельный момент вращения. Если вы сами не можете разобраться, то автоинструкторы вам подскажут.

Рекомендации по сцеплению в СПб

Зачастую лучше пользоваться обычными органическими дисками, соответствуя моменту вращения. Для часто используемого автомобиля диск с 4 или 6 лепестками не приносит пользы, а прибавляет нагрузку.

Нередко встречаются заблуждения насчёт того, пружины лепестковых дисков уменьшают жёсткость «захвата». На самом же деле, пружины, находящиеся на диске, нужны для амортизации (устранение колебаний трансмиссии).

Органические диски отличаются от лепестковых тем, что вторые поддерживают показатель момента вращения выше органических.

Диски с большим количеством лепестков имеют неплохие характеристики, но и минусы: наличие шума и вибрации, составляющие трансмиссии быстро приходят в негодность.

Виды дисков сцепления

Диск сцепления передаёт момент вращения от двигателя, поэтому играет большую роль для трансмиссии.

Органические диски имеют при себе накладки из органических волокон различных видов смол и распространены среди базовых комплектаций машины. Он хоть дешёвый и простой, но им удобно пользоваться из-за демпфирующих пружин. Единственный минус — быстро изнашивается при увеличенных нагрузках.

Если использовать более одного диска, то сцепление передаст показатель момента вращения значительно выше одного диска. Минус такой конструкции — выше цена, сложность и увеличенная масса.

Кевларовые диски имеют в наличии смоляные и волокняные накладки из кевлара. Один такой диск увеличивает ресурс использования, делая деталь не такой чувствительной к нагреву, тем самым повышает момент вращения. Минусы диска в том, что его необходимо обкатывать и стоит он дороже.

Керамический диск имеет металлокерамические накладки. Один диск может передать хороший момент вращения благодаря коротким замыканиям маховика и диска сцепления, поэтому возникают ударные нагрузки на трансмиссию. Понижают эти нагрузки сцепления одного керамического диска с демпферами, но незначительно. При этом деталь становится менее чувствительной к перегреву. Минусы: растущая цена, повышенные на трансмиссию нагрузки, сильно изнашивается маховик, а также такие диски не очень удобно использовать.

Сцепление из двух керамических дисков похоже на сцепление из двух органических тем, что присутствует незначительное проскальзывание дисков. Они дают более высокий момент вращения, но являются дорогими и сложными, а также нагрузка на трансмиссию возрастает, маховик сильней изнашивается и появляется дискомфорт в использовании.

Карбоновый диск сделан из материала, основывающегося на композитном углеволокне, куда добавлено немного волокон из кевлара, иногда и керамические. Это сцепление даёт большой коэффициент трения, если материал маховика подобран правильно, а также увеличивается подача момента вращения. Благодаря карбону, диски становятся более устойчивыми к изнашиванию (по сравнению с органическими дисками, раза в три). Они мало весят и перегревоустойчивы, также конструкция весьма простая. Но такой вид сцепления стоит дороже и является сложнее.

Главные требования к узлу машины: должен быть постоянный коэффициент трения и передача момента вращения вне зависимости от изнашиваемости и температуры.