Понять принцип работы кондиционера можно, зная элементарные законы физики, которые преподают в школе. Изучить функционирование устройства не составит труда даже для начинающих водителей, которые только освоили курсы вождения.
Как работает стандартный кондиционер в СПб?
Объяснить это нам помогут автоинструкторы. Принцип работы устройства следующий: теплый воздух салона автомобиля попадает в радиатор-испаритель. Оттуда он отдается хладагенту, который поставляет воздух в радиатор снаружи. После этого происходит остывание хладагента. Функционирование последнего осуществляется благодаря компрессору.
Правила обслуживания кондиционера в автомобиле
Чтобы полноценно обслужить и отремонтировать устройство, необходима специальная станция, позволяющая перезаправку системы. Неисправность компрессора или непроходимость в системе устанавливается по показателям давления. Выявить утечку хладагента можно с помощью электронного «нюхателя». Прибор издает звук при наличии проблемы. Утечку также можно выявить визуально, благодаря желтым очкам и УФ лампе. При ее наличии появляется свечение зеленоватого цвета. Каждая станция имеет и другие эффективные средства для диагностики кондиционера, помимо перечисленных выше.
Проблемы с кондиционером
Устройство может перестать охлаждать воздух, например, во время стояния в пробке. При этом мотор перегревается. Если проблема в неисправном вентиляторе, то достаточно соединить разъем или поставить новый предохранитель.
Если вентилятор исправный, но охлаждения все равно нет, проблема может скрываться в образовавшейся грязевой пробке между радиаторами двигателя и кондиционера. В таком случае необходимо снять радиаторы, избавиться от грязи. Если причина утечки хладагента – неплотность компрессора, необходимо подтянуть болты.
Система охлаждения может повредиться после ДТП, из-за коррозии вследствие действия агрессивных реагентов на дороге. Хладагент может вытекать из-за заводского брака, из-за проблем в цепи управления. Такие случаи требуют только вмешательства специалистов.
Отсутствие охлаждения может быть связано с поломкой компрессора или электромагнитной муфты. При разомкнутой муфте в салоне машины будет стоять жара. Если она замкнута, под капотом может загореться. В таких случаях нужно быстро глушить мотор, и обращаться к специалистам.